ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Публичный доклад по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

*Публичный доклад директора школы по остальным направлениям деятельности находится в разделе "Нормативные документы"

Анализ
работы по  реализации Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, основного общего образования в Муниципальном  общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Большая Ивановка»


В МОУ "СОШ с. Большая Ивановка" введён и реализуется  Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (ФГОС НОО), основного общего образования (ФГОС ООО) о который потребовал серьёзных изменений на
начальной, основной  ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности
всего педагогического коллектива. Достижение основной цели и решение
поставленных задач по внедрению ФГОС НОО,ОО осуществлялось через: - создание
рабочей группы по введению ФГОС НОО;ООО - координацию деятельности администрации
школы, педагогического совета, заседания рабочей группы,. - создание нормативно-правовой базы, регламентирующей
внедрение ФГОС; - приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального
общего, основного общенго образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками
должностных инструкций работников образовательного учреждения (заместителя
директора по УВР, учителя начальных классов,предметников
классного руководителя); - изучение педагогического, методического,
кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения:
осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки
кадров; -совершенствование материально-технической базы с целью создания
развивающей среды в начальном звене; - составление плана деятельности школы по
внедрению ФГОС НОО,ООО - разработку и утверждение плана-графика мероприятий по
обеспечению введения ФГОС НОО,ООО; -определение списка учебников и учебных пособий,
используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО,ООО; - разработку
на основе примерной основной образовательной программы начального общего, основного общего
образования основной образовательной программы ; состоящей из
следующих разделов:

Пояснительная записка к основной образовательной программе.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего, основного общего образования.

Учебный план.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
начального общего образования.

Рабочие программы отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности.

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. В школе была собрана
вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде
нормативно-правовая база федерального уровня, регламентирующая деятельность по
апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня так же
подготовлена в полном объёме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей
группе, составлены план-график, план рабочей группы по введению и апробации
ФГОС. Возможность апробации введения ФГОС второго поколения на базе школы была
рассмотрена на педагогическом совете, родительских собраниях, заседании МО
. Проведён анализ ресурсов учебной и методической
литературы, программного обеспечения используемого для организации системно -
деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе
внеучебной деятельности учащихся. Накануне нового учебного года интенсивно
проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по
вопросам организации обучения детей, обсудили проект стандартов, познакомили
родителей с образовательной программой школы Успех реализации стандартов
второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении
2010- 2011 года шло активное освещение и разъяснение концепции государственных
образовательных стандартов общего образования нового поколения среди
педагогических работников школы. На заседаниях методического объединения
учителей  рассматривались следующие вопросы: «Изучение
нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального
уровней»; «Анализ основных разделов основной образовательной программы
начального общего образования»; «Требования к составления рабочих программ».
Администрация ,соц. педагог и педагоги школы
приняли участие в семинарах регионального  и муниципального уровней,
посетили мастер-классы на базе опорных школ города.. Составлен график повышения
квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В
настоящее время прошли курсы повышения квалификации 2 учителей начальных
классов. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального
образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные
пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное
развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его
индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности,
где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли
организатора учебной ситуации. В 1-х классах учащиеся обучаются по УМК «Школа
России» – утвержденным МО РФ. С родителями учащихся заключён договор новой
формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного
процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Во главу угла была
поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического,
нравственного и интеллектуального потенциала. Организовано питание. Каждая
минута, проведённая в школе дает детям положительный опыт общения, позволяет
проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об
окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом - в
классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из
условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Выполнение этих
требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших
школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым
требованием ФГОС НОО. Внеурочная деятельность осуществляется по 5-ти
направлениям : -Духовно – нравственное -Социальное -Общекультурное -
Общеинтелектуальное -Спортивно-оздоровительное Среда школы способствует
созданию социально-психологических условий для успешного обучения школьников.

Задачи классного руководителя в работе с младшими школьниками:

- помочь сохранить психологическое здоровье в процессе изменения внутреннего
мира;

- развить творческие способности, когда программы усложняются, а взрослые
оценивают действия ребенка по ошибкам ;

- сохранить познавательные интересы;

- преодолеть негативное представление о собственной личности.

В течении полугодия классный руководитель проводит работу по диагностике адаптивных
процессов у учащихся 1-х классов:



Проведенные в октябре исследования выявили следующие проблемы:

1. Многие дети пришли в 1 класс не только не подготовленными к новой для них
социально-психологической роли, но и со значительными индивидуальными
различиями

2. Умственная работа требует усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции
естественной двигательной активности;

3. Большую трудность представляет саморегуляция поведения;

4. Быстрая утомляемость;

5. Возбудимость;

6. Неорганизованность.



Для успешной адаптации обучающихся 1-х классов к школьному режиму учителем на
каждом уроке использовались следующие рекомендации:

1. Использовать наглядный материал, так как мышление первоклассников
наглядно-образное.

2. Включать в учебный процесс игровые моменты обучения.

3. Применять специальные приёмы и средства запоминания.

4. Проводить больше занятий на развитие мелкой моторики пальцев, внимания,
памяти.

5. Проводить коррекционно-формирующую работу с детьми.

Были объединены усилия родителей, учителей, соц. педагога по развитию у
обучающихся навыка обучения, в работе использованы приёмы, развивающие
смысловую память, слухо-речевую память, воображение, мышление.Они проводили
коррекционно-формирующую работу с детьми, проводилась работа по снятию у
обучающихся возбудимости, тревожности.

Создание комфортной здоровьесберегающей среды — одно из важнейших направлений
нашей школы.

Главные задачи стоящие перед школой в этом направлении:

- обеспечить соблюдение норм СанПиНов в организации образовательного процесса;

- продолжить разработку и освоение здоровьесберегающих технологий в
педагогической практике учителей, повышать квалификацию педагогов в
направлениях физиологического и психического развития детей, сохранения и
укрепления их здоровья;

- формировать позитивное отношение обучающихся к здоровью и способам его
укрепления, развивать у них устойчивый интерес и потребность в регулярных
занятиях физической культурой и спортом;

- организовать целенаправленную работу по пропаганде норм здорового образа
жизни среди всех участников образовательного процесса, формировать потребности
их соблюдения в повседневной практике, развивать представления о культуре
здоровья как жизненной ценности.

Подводя итоги работы первого года по введению государственного стандарта,
мы считаем необходимым озвучить следующие проблемы и перспективы. Проблемы ·
Несоответствие здания действующей школы требованиям СаНПин 2011 года в части
создания спальных помещений, игровых комнат, спортивного зала , столовой. ·
Обязательность посещения внеурочных занятий: • какое минимальное количество
часов должен посещать ребенок в неделю; есть ли направления внеурочной
деятельности, обязательные для посещения, независимо от выбора ребенка
(например- общекультурное направление или -спортивно-оздоровительное); • может
ли ребенок в течение года менять выбор направлений внеурочной деятельности? Как
в этом случае учитывать выполнение программ внеурочной деятельности? и
перспективы • Осуществление занятий внеурочной деятельности на основе
свободного выбора учащихся • Перераспределение внеучебных часов между
направлениями деятельности • Продолжение приведения материально-технической
базы школы в соответствии с требованиями ФГОС

Городошный спорт

В первенстве района по городошному спорту, проходившему в октябре 2017 года на стадионе "Олимп", команда школы с. Большая Ивановка заняла почетное 3 место. Поздравляем победителей Белова Дмитрия, Николаева Игоря, тренера Юркова А.И. с заслуженной победой!

Начало учебного года

всех поздравляем с началом нового учебного года. Линейка состоится 1 сентября в 9.00

Вручение аттестатов

Вручение аттестатов обучающимся 9 класса состоится 23 июня 2017 года в 19.00.Форма одежды-парадная

РПР по информатике

21 марта 2017 года в Татищевском лицее   состоялся экзамен по информатике в формате ОГЭ

учитель ОБЖ Полещук И.М. Приглашает на игры

учитель ОБЖ Полещук И.М приглашает участников на игры "Зарница ЗИМ 2017"